|
Полезные советыКак готовить доклад в форме компьютерной презентацииI. Содержание подготовки Этапы подготовки презентации: 1. Продумывание структуры 2. Разработка содержания 3. Выбор стиля 4. Подбор иллюстративного материала Компоненты презентации: 1. Открывающая часть 2. Введение 3. Основная часть 4. Заключение 5. Подведение итогов 6. Список использованных источников 7. Благодарности Открывающая часть — приглашает аудиторию уделить внимание сообщению и представляет докладчика. Введение — мост, ведущий к основной части, предвосхищает главные мотивы презентации. Открывающая часть и введение готовят аудиторию к восприятию основной части. Основная часть — информационный блок — состоит из трех элементов: 1. Ключевые пункты 2. Поддерживающий материал 3. Переход — мост, по которому аудитория переключается от одного ключевого пункта к другому Заключение — решающее давление на аудиторию и церемониальные действия Подведение итогов — вновь перечисляет ключевые пункты (кратко) и выводы Порядок разработки: Основная часть представляет цели работы и концепцию исследования Введение — объявляет о ключевых пунктах (в подведении итогов они повторяются) Открывающая часть — тема сообщения и подготовка аудитории Благодарности – возможность выразить признательность руководителю, консультантам, а также тем авторам, чьи материалы были использованы. Совет психологаПравило Трех: любое крупное сообщение передает не более трех ключевых пунктов (не перенасыщать сообщение – все равно запоминается 10% от услышанного) Свежие идеи по разработке: — свободный набросок — индексные карточки — самоклеящиеся листки — хождение и разговор Открывающая часть — oстроумная шутка, цитата, декларация, определение, риторический вопрос, аудиовизуальный эффект. Это называется «эффект края»: лучше всего запоминаются яркое начало и (или) конец. II. Подготовка компьютерной презентации Не поддавайтесь искушению заменить презентацию ТЕХНОЛОГИЕЙ! Презентация — это процесс установления связей через общение. Чем больше внимания привлекает техника и наглядность, тем меньше внимания аудитория обращает на оратора. И наоборот, чем лучше выбраны эффекты для подчеркивания отдельных тезисов, тем выше эффект, произведенный презентацией. 1. 6 подпунктов максимум 2. Специальное выделение (буллиты) 3. Используйте для названий и текста только ключевые слова! 4. Следует ограничить использование ТОЛЬКО ЗАГЛАВНЫХ БУКВ 5. Не злоупотребляйте ярким фоном там, где это отвлекает от содержания. Помните о сочетаемости цветов и физиологии восприятия 6. Выбирая эффекты, думайте о тех, на кого они рассчитаны! 7. Подумайте об управлении презентацией – ассистент может облегчить Ваш доклад 8. Продумайте заранее, где Вы будете стоять во время показа. 9. И помните: не следует читать содержание слайда (это могут сделать сами слушатели), лучше комментируйте его тезисы! |
© 2007-2011 "Узнацкая СШ" |