Полезные советы

Как готовить доклад в форме компьютерной презентации

I. Содержание подготовки

Этапы подготовки презентации:

1. Продумывание структуры

2. Разработка содержания

3. Выбор стиля

4. Подбор иллюстративного материала

Компоненты презентации:

1. Открывающая часть

2. Введение

3. Основная часть

4. Заключение

5. Подведение итогов

6. Список использованных источников

7. Благодарности

Открывающая часть — приглашает аудиторию уделить внимание сообщению и представляет докладчика.

Введение — мост, ведущий к основной части, предвосхищает главные мотивы презентации.

Открывающая часть и введение готовят аудиторию к восприятию основной части.

Основная часть — информационный блок — состоит из трех элементов:

1. Ключевые пункты

2. Поддерживающий материал

3. Переход — мост, по которому аудитория переключается от одного ключевого пункта к другому

Заключение — решающее давление на аудиторию и церемониальные действия

Подведение итогов — вновь перечисляет ключевые пункты (кратко) и выводы

Порядок разработки:

Основная часть представляет цели работы и концепцию исследования

Введение — объявляет о ключевых пунктах (в подведении итогов они повторяются)

Открывающая часть — тема сообщения и подготовка аудитории

Благодарности – возможность выразить признательность руководителю, консультантам, а также тем авторам, чьи материалы были использованы.

Совет психолога

Правило Трех: любое крупное сообщение передает не более трех ключевых пунктов (не перенасыщать сообщение – все равно запоминается 10% от услышанного)

Свежие идеи по разработке:

— свободный набросок

— индексные карточки

— самоклеящиеся листки

— хождение и разговор

Открывающая часть — oстроумная шутка, цитата, декларация, определение, риторический вопрос, аудиовизуальный эффект.

Это называется «эффект края»: лучше всего запоминаются яркое начало и (или) конец.

II. Подготовка компьютерной презентации

Не поддавайтесь искушению заменить презентацию ТЕХНОЛОГИЕЙ! Презентация — это процесс установления связей через общение.

Чем больше внимания привлекает техника и наглядность, тем меньше внимания аудитория обращает на оратора.

И наоборот, чем лучше выбраны эффекты для подчеркивания отдельных тезисов, тем выше эффект, произведенный презентацией.

1. 6 подпунктов максимум

2. Специальное выделение (буллиты)

3. Используйте для названий и текста  только ключевые слова!

4. Следует ограничить использование ТОЛЬКО ЗАГЛАВНЫХ БУКВ

5. Не злоупотребляйте ярким фоном там, где это отвлекает от содержания. Помните о сочетаемости цветов и физиологии восприятия

6. Выбирая эффекты, думайте о тех,  на кого они рассчитаны!

7. Подумайте об управлении презентацией – ассистент может облегчить Ваш доклад

8. Продумайте заранее, где Вы будете стоять во время показа.

9. И помните: не следует читать содержание слайда (это могут сделать сами слушатели), лучше комментируйте его тезисы!

© 2007-2011 "Узнацкая СШ"
usnazk@yandex.ru

Hosted by uCoz